(7172) 25-68-30
+7 707 0601085
+7 708 4256830

 
 

Гарантия на паркет: миф или реальность?

Гарантия должна быть на любой товар: таково действующее законодательство Республики Казахстан. Но что такое гарантия и какие трудности могут возникнуть? Разбираемся в этом вопросе до того, как приобретать паркет.

Выбор паркета – не такая уж и простая задача, как может показаться. Упаковки большинства производителей паркета пестрят фразами: «гарантия 10, 20, 30 лет». Более скромные вместо слова «гарантия» указывают «ограничение срока службы», что более похоже на правду.

Предоставляя гарантию на паркет производитель заведомо знает: вряд ли покупатель будет обращаться к нему по гарантийному случаю. Нет, гарантия как явление работает, но только не у нас. Это где-то там – в Европе.

Давайте порассуждаем. Поставщик заключил с производителем контракт на поставку паркета, импортировал его, растаможил и продал покупателю. Покупатель обнаружил проблемы – в заявленные гарантийные сроки разумеется, иначе обращаться по гарантии вообще нет никакого смысла. Что делать? Обращаться к продавцу, у которого он купил паркет. И действительно, не звонить же напрямую на завод, если есть более подходящая кандидатура.

Что сделает продавец, получив от покупателя рекламацию на качество товара и претензионное письмо? Сразу вернёт деньги? Как бы ни так! Для начала он должен убедиться в том, что претензии обоснованы, а для этого он просто вынужден переадресовать претензию производителю. Производитель попросит его отправить назад на завод образцы некондиционной продукции, а когда получит их: произведёт необходимые испытания, созовёт экспертный совет и много ещё чего сделает согласно своему внутреннему регламенту. Покупатель всё это время будет терпеливо (или не совсем терпеливо) ждать ответа, периодически беспокоя своими звонками продавца, который также ждёт. Все ждут ответа от производителя и ждут долго. Обычно ответы приходят не ранее месяца, а бывает и до полугода.

Что делать покупателю в такой ситуации? Напомним, покупатель купил паркет, хочет его уложить и поскорее вселиться в квартиру, забыв о ремонте как о страшном сне. Вместо этого у него в гараже лежит купленный паркет, который он стелить не хочет по причине неудовлетворённости качеством, но и вернуть пока не может.

Счастливы те покупатели, которые не ограничены в средствах. Они могут позволить себе купить другой паркет и закончить ремонт, оставив разборки с предыдущим продавцом на будущее. К сожалению, не всем так везёт.

Судиться с продавцом, требуя от него принять возврат и вернуть деньги немедленно, не имеет смысла. Кроме личного несогласия с качеством паркета ещё должно быть и официальное экспертное заключение.

Провести собственное испытание и получить заключение экспертизы возможно, благо практически в каждом крупном городе есть испытательные лаборатории, уполномоченные на проведение подобных испытаний. В городах Астана и Алматы они точно имеются. Но даже имея на руках результаты экспертизы, ждать официальный ответ с завода всё равно придётся. И вот почему?

Каждый производитель в своей работе ориентируется не только на существующие ГОСТ, но и на собственные технические условия. Это такая бумага, где расписано, что для данной продукции является нормой, а что нет.

Если, к примеру, покупателю не нравится наличие на паркете сучков, это может быть исключительно его личной проблемой. Производитель предъявит тех.условия (тех.описание), в котором чёрным по белому сказано, что наличие сучков в данном конкретном паркете является нормой. А без сучков – это паркет выше классом. И будет прав! Никто при покупке паркета не вникает в тех.условия на приобретаемый товар и не анализирует, сколько на паркете допускается сучков и допускаются ли они вообще. А между тем любой производитель формирует ассортимент товара, в котором может быть и паркет с сучками, и паркет без сучков. Интересоваться техническими особенностями товара нужно обязательно до его приобретения.

Как выбрать паркет и не оказаться в подобной ситуации?

1. Иметь дело только с надёжными солидными продавцами, которые не первый год на рынке. Собственный офис, презентабельный выставочный зал, узкая специализация в сфере паркетных продаж, наличие известных мировых брендов в числе основных поставщиков – это главные критерии отбора;

2. Выбирать паркет только в тех салонах, где могут дать грамотную техническую консультацию. Квалификация торговых консультантов – это отражение квалификации руководства. В солидных компаниях сотрудников не допускают до работы с покупателями, пока они не набрались достаточного опыта и не подтвердили свою компетенцию;

3. Тщательно выбирать товар исходя из своих личных потребностей. По опыту 99% случаев возврата происходит именно из-за того, что покупатель не понял продавца и в итоге купил неподходящий товар;

4. Обязательно проверять сертификат происхождения товара, что позволит узнать страну производителя. Если пытаются обмануть с происхождением товара — это повод сразу отказаться от покупки;

5. Обязательно поехать на склад и произвести контроль влажности паркета, проверку геометрии на соответствие ГОСТ и техническим условиям, убедиться в оптимальных условиях хранения;

6. Выбирая паркетчика, отдавать предпочтение мастерам, которых рекомендует продавец паркета. В этом случае в дальнейшем будет повод ссылаться на его рекомендацию. Ещё лучше закрепить факт покупки договором поставки с укладкой «под ключ». Продавец в этом случае предоставляет собственную гарантию на паркет, на применяемые материалы и на выполненные паркетные работы.

Последний пункт особенно важен. Если паркет куплен в одном месте, клей для паркета – в другом, лак для паркета – в третьем, а мастеров взяли со стороны, – проблемы не заставят себя ждать. И с проблемами покупатель останется наедине. Именно поэтому не стоит пренебрегать "правилом одних рук"! Сколько стоит паркет и сколько можно съэкономить, беря паркетчиков со стороны и приобретая сомнительные материалы? Экономия вряд ли будет соразмерна рискам.

Наивно полагать, что продавец всегда будет виноват и будет обязан вернуть деньги в любом случае. Как любой субъект гражданско-правовых отношений он имеет право на защиту своих интересов любыми способами в рамках действующего законодательства Республики Казахстан. Разбирательство по факту возникшей претензии должно быть, иначе никак. Но если товар действительно некачественный, подвели материалы или услуги выполнены не как положено, деньги он будет обязан вернуть. При наличии достаточных на то оснований любой суд будет на стороне покупателя.

Перед покупкой паркета не забываем также:

 

Общие рекомендации по выбору штучного паркета

На главную